Департамент жилищно-гражданского строительства

Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства
при Правительстве Кыргызской Республики


Slider ImageSlider Image

Положение от 11 сентября 2006 года N 652

ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании перечня строек и объектов для государственных нужд и их финансировании за счет средств республиканского бюджета

(В редакции постановлений Правительства КР от 4 апреля 2008 года N 123, 26 декабря 2014 года № 732, 28 марта 2016 года № 157)

  1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования перечня строек и объектов производственного и непроизводственного назначения (нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения), финансирование которых осуществляется за счет капитальных вложений, предусмотренных в Республиканском бюджете на соответствующий год.
  2. Перечень строек и объектов для государственных нужд (далее перечень) формируется Министерством финансов Кыргызской Республики ежегодно для каждого государственного заказчика раздельно по административной, функциональной и экономической классификации расходов республиканского бюджета.
  3. Перечень формируется, исходя из объемов государственных капитальных вложений, направленных на реализацию Государственных целевых программ и решение не включенных в эти программы отдельных важнейших социально-экономических вопросов.
  4. В настоящем Положении под государственными заказчиками строек и объектов, включенных в Перечень, понимаются органы исполнительной власти.
  5. Заказчиками-застройщиками строек и объектов, включенных в Перечень, являются:
    • бюджетные учреждения и организации, в том числе дирекции строящихся объектов;
    • организации, находящиеся в ведении государственного заказчика;
    • негосударственные коммерческие организации, получающие государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, включенным в Перечень, на условиях приобретения в собственность государством акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций или на возвратной основе;
    • организации, уполномоченные органами исполнительной власти на выполнение функций заказчика-застройщика.
  6. Государственные заказчики могут в установленном порядке на договорной основе передавать заказчикам-застройщикам часть своих функций.
  7. Формирование и утверждение Перечня осуществляется в следующем порядке:

    Министерство финансов Кыргызской Республики на основе приоритетов и критериев, одобренных Правительством Кыргызской Республики в составе сценарных условий социально-экономического развития на очередной год, осуществляет распределение объема государственных капитальных вложений по государственным заказчикам и доведение до государственных заказчиков установленных для них объемов государственных капитальных вложений.

    Государственные заказчики на основе предварительных объемов государственных капитальных вложений представляют в Министерство финансов Кыргызской Республики в устанавливаемые им сроки и порядке предложения о включении в перечень строек и объектов с указанием объемов и сроков осуществления капитальных вложений (с обоснованием экономической целесообразности), направляемых на реализацию государственных целевых программ и решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы.

  8. Включение в перечень строек и объектов, в отношении которых разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Кыргызской Республики, не допускается и утверждения указанной документации без разработки.
  9. Одновременно с внесением предложений о включении строек и объектов в Перечень представляются сведения по переходящим стройкам и объектам, а также по объемам имеющейся кредиторской задолженности государственных заказчиков по государственным капитальным вложениям за выполненные, но не оплаченные за счет средств республиканского бюджета, работы и услуги.
  10. Министерство финансов Кыргызской Республики на основе предложений, представленных государственными заказчиками, принимает решение о включении строек и объектов в Перечень. При этом, в приоритетном порядке в Перечень включаются:
    • не завершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в планируемом году;
    • стройки и объекты, по которым принятые в пределах лимита бюджетных обязательств денежные обязательства республиканского бюджета остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств;
    • стройки и объекты, для которых государственным заказчиком обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования;
    • объекты, включенные в мероприятия по выполнению наказов избирателей;
    • объекты, строительство которых было предусмотрено в предвыборной программе Президента Кыргызской Республики;
    • объекты образования соответствующие критериям отбора образования для включения в перечень объектов и строек, финансируемых из республиканского бюджета, в порядке, определенном Правительством Кыргызской Республики;
    • объекты водохозяйственного строительства, соответствующие критериям отбора для включения в перечень объектов и строек, финансируемых из республиканского бюджета, определяемым Правительством Кыргызской Республики.
  11. (В редакции постановлений Правительства КР от 26 декабря 2014 года № 732, 28 марта 2016 года № 157)

  12. Включение в Перечень вновь начинаемых строек и объектов производственного назначения осуществляется после удовлетворения потребности в финансовых средствах для переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности.
  13. Министерство финансов Кыргызской Республики с участием соответствующих отделов Аппарата Правительства Кыргызской Республики, государственных заказчиков в процессе принятия закона о республиканском бюджете на соответствующий год уточняет перечень, сформированный по предварительным объемам государственных капитальных вложений.
  14. (В редакции постановления Правительства КР от 4 апреля 2008 года N 123)

  15. Министерство финансов Кыргызской Республики в 2-недельный срок после вступления в силу закона о республиканском бюджете на соответствующий год представляет перечень Премьер-министру Кыргызской Республики на согласование.
  16. (В редакции постановления Правительства КР от 4 апреля 2008 года N 123)

  17. Министерство финансов Кыргызской Республики в 10-дневный срок после согласования перечня Премьер-министром Кыргызской Республики утверждает и направляет его в Центральное казначейство при Министерстве финансов Кыргызской Республики (далее — Центральное казначейство) и государственным заказчикам (или заказчикам-застройщикам) для осуществления финансирования включенных в него строек и объектов.
  18. (В редакции постановления Правительства КР от 4 апреля 2008 года N 123)

  19. Утвержденный перечень является для государственных заказчиков по вновь начинаемым стройкам и объектам основанием для организации и проведения конкурсов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве (далее — конкурсы) в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Если по итогам конкурсов не определены подрядные организации, то указанные стройки и объекты по предложению Министерства финансов Кыргызской Республики подлежат исключению из перечня Премьер-министром Кыргызской Республики с дальнейшим перераспределением средств республиканского бюджета в рамках адресной инвестиционной программы.
  20. (В редакции постановления Правительства КР от 4 апреля 2008 года N 123)

  21. Государственные заказчики (или заказчики-застройщики), исходя из заключенных на основе конкурсов государственных контрактов на выполнение подрядных работ для государственных нужд на стройках и объектах, включенных в Перечень, при снижении стоимости их строительства уточняют объемы государственных капитальных вложений, размеры и источники финансирования на весь период строительства, с разбивкой по годам, и представляют уточненные сведения в Министерство финансов Кыргызской Республики для внесения Министерством в перечень изменений, связанных с перераспределением высвобождаемых средств на другие объекты данного государственного заказчика.
  22. Министерство финансов Кыргызской Республики вносит в перечень изменения, указанные в пункте 16 настоящего Положения, и направляет его в Центральное казначейство для внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись.
  23. Выделение ассигнований государственным заказчикам за счет средств республиканского бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, лимитом бюджетных обязательств, объемами финансирования государственных капитальных вложений на соответствующий год и процедурами по исполнению расходной части республиканского бюджета, установленными бюджетным законодательством.
  24. Финансирование строек и объектов, включенных в Перечень, осуществляется в соответствии с адресным распределением государственных капитальных вложений, очередностью финансирования, объемами фактически выполненных работ и с учетом выполнения обязательств других инвесторов, участие которых предусматривается договором долевого участия при смешанном финансировании стройки или объекта на основании ежемесячного плана финансирования по предложению Министерства финансов Кыргызской Республики.
  25. В случае передачи государственными заказчиками части своих функций заказчикам-застройщикам оплата выполненных работ (услуг) на стройке или объекте осуществляется через лицевые счета заказчиков-застройщиков, открываемые по месту их нахождения в установленном порядке в соответствующих органах Центрального казначейства.
  26. Государственные заказчики и заказчики-застройщики, включенные в адресное распределение объемов государственных капитальных вложений, по каждой стройке и объекту представляют в Министерство финансов Кыргызской Республики следующие документы:
    • договоры, заключенные государственными заказчиками о передаче функций заказчикам-застройщикам;
    • договоры на выполнение подрядных работ для государственных нужд на весь период строительства, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, дата и номер протокола о результатах конкурса по определению исполнителя работ (услуг);
    • договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства;
    • договор долевого участия в строительстве;
    • положительные экспертные заключения по проектно-сметной документации Управления государственной экспертизы Государственного агентства по архитектуре и строительству при Правительстве Кыргызской Республики;
    • справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат, акты о приемке выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Национальным статистическим комитетом Кыргызской Республики для объектов не завершенных строительством.
  27. Негосударственные коммерческие организации, указанные в подпункте «в» пункта 4 настоящего Положения, для получения средств республиканского бюджета на строительство объектов в дополнение к документам, предусмотренным в пункте 21 настоящего Положения, представляют в Министерство финансов Кыргызской Республики копии договоров между Министерством финансов Кыргызской Республики, Государственным комитетом Кыргызской Республики по управлению государственным имуществом и указанными организациями о передаче в собственность Кыргызской Республики акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций.
  28. Финансирование государственных капитальных вложений включает также финансирование проектно-изыскательских работ, в том числе предпроектных и проектных работ, а также приобретение оборудования, не требующего монтажа и не входящего в сметы строек и объектов.
  29. Погашение кредиторской задолженности государственным заказчикам за выполненные работы (услуги) на стройках и объектах по принятым в предыдущие годы денежным обязательствам, подлежащим оплате за счет средств республиканского бюджета, осуществляется Министерством финансов Кыргызской Республики в порядке, предусмотренном для текущего финансирования за счет средств бюджета, если иное не предусмотрено законом о республиканском бюджете на соответствующий год.
  30. Министерство финансов Кыргызской Республики вправе в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об основных принципах бюджетного права Кыргызской Республики» производить перераспределение объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам (не позднее 1 ноября текущего года в связи с уточнением объемов работ, выполненных за 9 месяцев) с внесением соответствующих изменений в роспись адресного распределения государственных капитальных вложений.
  31. Договор на выполнение подрядных работ для государственных нужд является основным документом для расчетов за выполненные работы (услуги), поставленные материалы, оборудование и т.д.
  32. Расчеты между участниками строительства за выполненные работы (услуги), поставленные материалы, энергетические ресурсы и оборудование осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
  33. Государственные заказчики и заказчики-застройщики представляют ежемесячно в Министерство финансов Кыргызской Республики справку о стоимости выполненных работ и затрат на стройках и объектах, включенных в Перечень по форме, утвержденной Национальным статистическим комитетом Кыргызской Республики. В случае необходимости государственные заказчики по требованию Министерства финансов Кыргызской Республики представляют акты о приемке выполненных работ по формам, утвержденным Национальным статистическим комитетом Кыргызской Республики.
  34. Государственные заказчики и заказчики-застройщики осуществляют ведение бухгалтерского учета, составление и представление отчетности об использовании средств республиканского бюджета для финансирования государственных капитальных вложений в порядке, установленном Министерством финансов Кыргызской Республики.
  35. Изменение в связи с инфляцией объема финансирования государственных капитальных вложений, направляемых на оплату выполненных работ (услуг), в течение финансового года не производится.
  36. Министерство финансов Кыргызской Республики осуществляют контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета, выделенных на капитальные вложения.
  37. Государственные заказчики и заказчики-застройщики по требованию органов государственного финансового контроля предъявляют:
    • сводные сметные расчеты стоимости строительства;
    • материалы об утверждении проектно-сметной документации;
    • копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие лицензии на осуществление этих видов деятельности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики является обязательным;
    • справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов при смешанном финансировании;
    • титульные списки вновь начинаемых строек и объектов, с разбивкой по годам, на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей), титульные списки переходящих строек и объектов с указанием объемов государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ на соответствующий год, утвержденные государственными заказчиками;
    • другие документы по учету работ (услуг) в капитальном строительстве, утвержденные Национальным статистическим комитетом Кыргызской Республики.
  38. Государственные заказчики и заказчики-застройщики несут в соответствии с законодательством Кыргызской Республики ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их управление средств республиканского бюджета, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах).
Департамент жилищно-гражданского строительства
Государственное агентство архитектуры,строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Кыргызской Республики
Информация и другое содержание данного веб-сайта защищены авторскими правами © 2018